Акции
Автосервис
Адреса сервисов
Расчет стоимости работ
Все услуги автосервиса Ремонт кондиционера Малярно-кузовной ремонт
Сеть СТО EuroAuto на карте
Отзывы
Корпоративный отдел
Оптовый отдел
Сервис

VW Polo: замена рулевой рейки

Рано или поздно любой автомобиль превращается в музыкальную шкатулку. Правда, звуки, которые он начинает издавать, далеки от приятных. И если со скрипом салонного пластика можно бороться, а можно и мириться, ибо на безопасность это не влияет, то со звуками, которые издаёт подвеска, лучше не искать компромисса. Обязательно надо найти их источник , причину и устранить неисправность. В подвеске любого автомобиля множество деталей, и практическая каждая из них может стучать, скрипеть или свистеть. И одна из них – рулевая рейка.

Как определить неисправность рулевого механизма?

Разберём ситуацию на примере распространённого VW Polo:

  

Неисправность рулевой рейки на этом автомобиле обычно проявляется глухим стуком при проезде препятствий. Такие же звуки могут издавать и шарниры, и рычаги с разбитыми сайлентблоками, поэтому важно правильно определить виновного. Для начала необходимо шатать колёса в разных плоскостях:

  

Александр Значитов , механик СТО ЕвроАвто на Декабристов,20

Если стук только в горизонтальной, то нужно убедиться, что это не шарниры рулевых наконечников и тяг. Обычно рейка изнашивается с правой стороны, разбивается опорная втулка, и стук, и люфт больше будут ощущаться именно там:

  

Отличить люфт рейки от тяги достаточно просто: достаточно пошатать её вверх/вниз:

  

  

Диагноз поставлен? Можно приступать к замене.

Что требуется для замены рейки?

Все производители рулевых механизмов (а их не так уж много) заявляют, что ресурс зависит от множества факторов, и для уменьшения рисков преждевременного выхода из строя предлагают комплекты. То есть рулевой механизм уже с тягами и пыльниками:

  

В случае для VW Polo седан российской сборки это 6RU423057N.

А в исполнении FENOX SR16536 комплект дополнен и рулевыми наконечниками:

  

Как заменить рулевую рейку?

В этом POLO усилитель электрический, на самой рулевой колонке, поэтому замена рейки кажется простой. Но именно что кажется. Несмотря на то, что её хорошо видно со всех сторон, извлечь её, просто открутив от подрамника, не удастся:

Придётся откручивать сам подрамник. Впрочем, по порядку, ибо начать-то надо в салоне:

  

Необходимо разъединить рулевой вал с рейкой. Но первым делом – зафиксировать руль в положении «0». Для этого можно использовать или специальный фиксатор:

  

Или подручные средства:

  

Великая точность не нужна, потому что вал рейки с рулевым валом может собраться только в одном единственном положении:

 


- выкрутить болт из рулевого вала:

  

- разъединить рулевой вал и вал рейки:

  

Рулевой вал – телескопический

Теперь можно поднимать машину и продолжать снизу:

- открутить опору, соединяющую коробку передач с подрамником:

  

- открутить рулевые наконечники от поворотных кулаков:

  

На этом этапе есть ещё одна возможность окончательно убедиться, что проблема не в тягах:

  

Если в тяге нет люфта в осевом направлении, значит, рейка точно требует замены

- открутить болты крепления подрамника к кузову, а также болты крепления рулевой рейки:

  

Но есть пара нюансов:

- необходимо обеспечить упор под подрамником;

- не стоит откручивать все болты пневматическим ударным инструментом, лучше делать это руками. Легче определить момент, когда какой-нибудь из болтов не захочет откручиваться:

  

Особое внимание – болтам крепления подрамника к лонжеронам:

  

И ещё: после замены рейки необходимо будет произвести регулировку развала и схождения. А значит, будет вполне логично оценить состояние прочих, неменяемых элементов подвески, от которых эти параметры тоже зависят. Тяги с наконечниками-то меняются автоматом, но остаются шаровые опоры и сайлентблоки рычагов:

  

  

- открутив болты, приспустить подрамник настолько, насколько даст ему глушитель:

  

Теперь рулевой механизм можно вытащить с правой стороны:

  

Установка новой рейки

Перед установкой новой рейки нужно произвести несколько подготовительных работ.

Во-первых, сравнить старую и новую рейку - для полной идентификации:

  

Во-вторых, надо убедиться, что новая рейка выставлена в среднее положение:

  

При необходимости провернуть вал:

  

Вставить новую рейку:

  

  

- установить её так, чтобы резиновый уплотнитель был прижат к кузову:

  

- прикрутить болты крепления подрамника и рулевой рейки:

  

- затянуть все болты динамометрическим ключом с регламентированным усилием:

  

- прикрутить рулевые наконечники к поворотным кулакам:

  

И обязательно затянуть контрящие гайки!

- соединить вал рейки с рулевым валом и затянуть болт:

  

Последний штрих – регулировка развал/схождения:

  

Важные нюансы:

- выставление руля по горизонту:

  

- рулевые наконечники после регулировки и затягивания гаек должны быть расположены относительно сошки без перекосов!

  

Пример того, как НЕ правильно!

И если всё сделать правильно, ваш VW Polo никогда больше не потребует внимания к рулевому механизму.

ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАМЕНУ РЕЙКИ

Яков Финогенов

Технический специалист ЕвроАвто

Поделиться: